Arms
 
развернуть
 
170001, г. Тверь, пр. Калинина, д. 16
Тел.: (4822) 42-04-76
proletarsky.twr@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
170001, г. Тверь, пр. Калинина, д. 16Тел.: (4822) 42-04-76proletarsky.twr@sudrf.ru
Документы суда
копия решения от 05.05.2010 года

                                                                                                                     Копия

                                               Р Е Ш Е Н И Е

                            по жалобе на постановление по делу

                            об административном правонарушении

05 мая 2010 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери САЙКОВА М.Н., при секретаре П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери  Вуйминой О.В. от 09 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении  ООО «_», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. С., д. _, корп. _,

                                               У С Т А Н О В И Л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери Вуйминой О.В. от 09 апреля 2010 года ООО «_» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 рублей 00 копеек.

ООО «_» обратилось с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Доводы жалобы мотивированы тем, что ООО считает рассмотрение данного административного дела было проведено не объективно, поверхностно, принятое по его результатам обжалуемое постановление вынесено незаконно и подлежит отмене. ООО «_», будучи юридическим лицом, не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с чем, Управление ГЖИ не правомочно выносить в отношении ООО «_» предписаний, в т.ч. и Предписания № 6708/1383-Г от 15.12.2009 года. Постановлением Администрации Тверской области № 284-па от 21.08.2002 года определено, что ГЖИ Тверской области вправе осуществлять государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и для выполнения таких функций она наделяется соответствующими полномочиями. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда по существу определяют содержание и ремонт жилых домов, своевременность проведения ремонта жилых домов, обеспечение бесперебойной работы оборудования, находящегося в доме, и его профилактическое обслуживание, выполнение работ по восстановлению отдельных износившихся конструкций и инженерного оборудования дома и т.п. Неисполнение таких обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. В соответствии со ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.22 КоАП РФ рассматриваются органами государственной жилищной инспекции. Жалобы юридических лиц по принятым мерам административного воздействия- арбитражными судами. Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в бездействии ООО «_», выразившимся в неисполнении предписания должностного лица Управления ГЖИ Тверской области отсутствует, и, соответственно отсутствует состав данного правонарушения. Просят признать постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери от 09 апреля 2010 года о признании ООО «_» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ незаконным, отменить в полном объеме и прекратить производство по делу.

В судебное заседание  представитель ООО «_», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. Отсутствие представителя ООО не препятствует рассмотрению дела по существу.

Изучив материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери от 09 апреля 2010 года законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 09 апреля 2010 года (л.д.28-29) следует, что  ООО «_», не выполнило законное предписание главного специалиста-эксперта производственно-технического отдела Управления государственной жилищной инспекции Тверской области № 6708/1383-Г от 15 декабря 2009 года об устранении нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в многоквартирном доме № _ по ул. С. г. Твери в срок до 15 января 2010 года, а именно: -не обеспечены температурные характеристики в квартире № _ дома _ по улице С. г. Твери согласно требованиям ГОСТ 30494-96. Определением от 18 января 2010 года начальником управления Государственной жилищной инспекции Тверской области срок исполнения предписания продлен до 15 февраля 2010 года.

Факт совершения ООО «_» указанного выше административного правонарушения подтверждается: предписанием № 6708/1383-Г от 15 декабря 2009 года (л.д.2); определением о продлении срока исполнения предписания от 20.01.2010 года (л.д.3); протоколом № 6708/1383-Г об административном правонарушении от 17 февраля 2010 года (л.д.4); актом № 6708/1383-Г проведения плановых, внеплановых мероприятий по государственному контролю от 15 декабря 2009 года (л.д.5-6); актом проверки исполнения предписания от 16 февраля 2010 года (л.д.7); распоряжением на проведение инспекционной проверке от 11 декабря 2009 года № 6708/1383-Г (л.д.8); уведомлением о проведении инспекционной проверки от 11 декабря 2009 года № 6708/1383-Г (л.д.9); уведомлением о проведении инспекционной проверки от 10 февраля 2010 года № 6708/1383-Г (л.д.10); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16 февраля 2010 года № 6708/1383-Г (л.д.11-15); приказом от 18 июля 2002 года №149 об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере (л.д.16).

В соответствии со ст.20 ЖК РФ государственный контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года № 1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

На основании п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, настоящие  правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 1.10 указанных Правил государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, ООО «_» в соответствии с вышеназванными нормативными актами является управляющей компанией и обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № _ по ул. С. г. Твери.

Вопросы доказанности вины ООО «_» явились предметом изучения в процессе рассмотрения дела мировым судьей с исследованием представленных доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении в жилищной сфере № 6708/1383-Г от 17 февраля 2010 года в котором изложено событие правонарушения, акта проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю № 6708/1383-Г от 15 декабря 2009 года; предписания по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 6708/1383-Г от 15 декабря 2010 года, в котором содержится перечень действий, которые надлежало совершить ООО «_» и сроки выполнения этих действий; акта проверки исполнения предписания от 16 февраля 2010 года.

Доводы представителя ООО «_», изложенные в жалобе, о том, что предписание № 6708/1383-Г от 15.12.2009 2009 года в его адрес Управлением ГЖИ вынесено неправомочно является несостоятельным, поскольку органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, вносить предложения  о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП РФ. ООО «_» является управляющей компанией и обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества жилого дома в соответствии с  законодательством РФ. Органы государственной жилищной инспекции Тверской области вправе осуществлять государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и для выполнения таких функций она наделяется соответствующими полномочиями. В связи с этим доводы представителя ООО «_» об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ являются несостоятельными.

Как усматривается из постановления мирового судьи от 09 апреля 2010 года, данное постановление вынесено мировым судьей судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери в пределах его компетенции в соответствии с правилами ст. 23.1 КоАП РФ. Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ  также не установлено, наказание назначено ООО «_» по правилам ст. ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции  ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                                         Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери ВУЙМИНОЙ О.В. от 09 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «_», оставить без изменения, а жалобу ООО «_» - без удовлетворения.

В соответствии со ст. ст. 30.9, 30.11 КоАП РФ данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери по правилам ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья                            подпись                              М.Н. Сайкова

опубликовано 12.05.2010 15:29 (МСК)